Самарское обозрение,
11 апреля 2002 г.
Швидаки подстраховались
308 просмотров
На прошлой неделе завершилось поглощение страховой компании "СКИФ-Инком" подшипниковым холдингом "СПЗ-групп". В ходе внеочередного собрания акционеров ЗАО "СКИФ-Инком" его участники решили увеличить уставный капитал общества с 4,3 млн рублей до 30,3 млн и утвердили изменения в составе собственников предприятия. Изменения оказались кардинальными: прежнего крупнейшего акционера, фирму "Бриз" предпринимателя Бена Айвазяна, сменили структуры, входящие в подшипниковую "СПЗ-групп".
Впервые о том, что владельцы группы "СПЗ" планируют включить страховую компанию в число предприятий холдинга, Александр Швидак заявил "СО" в декабре 2001 года. Тогда он отказался назвать возможного партнера, сославшись на конфиденциальность переговоров. Это не помешало возникновению разговоров среди директоров страховых компаний области о постепенном втягивании "СКИФ-Инкома" в бизнес группы. Все точки над "i" были расставлены 25 марта. В ходе внеочередного собрания акционеры ЗАО "СКИФ-Инком" одобрили предложение совета директоров провести дополнительную эмиссию акций и увеличить размер уставного капитала с 4,3 млн рублей до 30,3 млн. Семикратное повышение стало возможным благодаря участию в эмиссии "СПЗ-групп", которая получила контрольный пакет акций "СКИФ-Инкома". Доли остальных собственников общества сильно размылись. До проведения собрания они распределялись следующим образом: 75-процентный пакет принадлежал ООО "Бриз" (структура, близкая к группе компаний "777" Бена Айвазяна), 7,44% — ОАО "Волготрансинвест", 9,66% — МП "СпецАвтоХозяйство", 2,5% — Российскому речному регистру Минтранса РФ, 2% — АБ "Инкомбанк", 0,4% — ООО НПП "ЭРА", по 1% — президенту компании Сергею Кириллову, директору Алексею Кунилову и Наталье Чугриенко.
По словам Кириллова, после размещения эмиссии 51% акций достался группе "СПЗ", порядка 24% сохранил за собой "Бриз", еще 10% контролируют топ-менеджеры "СКИФа".
Интерес владельцев подшипникового холдинга к страховому бизнесу вполне понятен: зачем отдавать деньги "чужому" страховщику, если можно заставить их работать внутри группы. Для этого просто нужно купить небольшую и недорогую компанию с устоявшимся именем, связями и командой менеджеров. Выбор был сделан в пользу "СКИФ-Инкома". Компания демонстрирует неплохие темпы работы. По итогам 2000-2001 годов рост сбора страховой премии составил 200-250%. В денежном выражении это порядка 12 млн рублей в 2000-м и 30 млн рублей в 2001 году. По словам Сергея Кириллова, план на 2002 год предусматривает двукратный рост показателей — до 60 млн рублей. Существенную роль в том, что "СКИФ-Инком" решил влиться в стройные ряды группы "СПЗ", мог сыграть тот факт, что общая стоимость активов группы уже оценивается в сумму от 60 до 100 млн долларов. Превратиться в кэптив для холдинга, в который входят несколько заводов, банк и трудовой коллектив в 10 тысяч человек, довольно привлекательно. Во всяком случае, Кириллов сообщил "СО", что руководство холдинга и страховой компании обсуждали возможность реализации ряда совместных проектов. Однако раскрывать суть новых программ он отказался.
ЗАО СК "СКИФ-Инком" образовано в мае 1992 года, основными учредителями были Самарский региональный филиал Инкомбанка, КБ "Солидарность", фирмы "МБ", "Арго", физические лица. В июне 1997 года компания трансформировалась в закрытое акционерное общество с уставным капиталом 4 млн рублей. Начиная с 1994 года компания активно сотрудничает с Куйбышевской железной дорогой по страхованию грузоперевозок, пассажиров, ответственности, имущества и сотрудников дорожных предприятий. Является членом Ассоциации транспортных страховщиков (ATI) и членом Союза страховщиков Поволжья.
БЕГУН Д.
Вся пресса за 11 апреля 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Компании и капиталы, Сделки, Слияния и поглощения
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
16 января 2025 г.
|
|
Мурманский вестник, 16 января 2025 г.
Дистанционно оформить выплату по ОСАГО стало проще
|
|
Казахстанский портал о страховании, 16 января 2025 г.
Кэптивы как инструмент повышения устойчивости к изменению климата и консолидация данных
|
|
Вечерний Петербург, 16 января 2025 г.
Получить выплаты по ОСАГО в России станет проще
|
|
Компания онлайн, 16 января 2025 г.
Госстрах для экспортеров
|
|
Газета.Ru, 16 января 2025 г.
Тарифы по ОСАГО изменят с 27 января
|
|
Финмаркет, 16 января 2025 г.
Сборы страховщиков РФ по ДМС выросли в январе-сентябре на 39,2%, выплаты - на 12,2% - ЦБ
|
|
Интерфакс, 16 января 2025 г.
ЦБ скорректировал тарифные подходы в ОСАГО для некоторых видов транспорта и территорий
|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 16 января 2025 г.
Восьми перевозчикам такси в НАО аннулировали разрешения из-за отсутствия страховки
|
|
Татар-информ, Казань, 16 января 2025 г.
Россияне в 2024-м оформили на 2,2 млн больше полисов ОСАГО, чем в 2023 году
|
|
cbr.ru, 16 января 2025 г.
ОСАГО: уточнена тарификация для некоторых видов транспорта и территорий
|
|
Национальная служба новостей (НСН), 16 января 2025 г.
ЦБ анонсировал расширение тарифного коридора по ОСАГО
|
|
Вечерний Ставрополь, 16 января 2025 г.
В 2024 году ставропольцы обращались к психологу по полису ОМС более 11 тысяч раз
|
|
Ведомости онлайн, 16 января 2025 г.
Число договоров страхования отсрочки платежа для МСП от ЭКСАР выросло на 33%
|
|
Газета.Ru, 16 января 2025 г.
Стала известна огромная сумма ущерба от ДТП с «КамАЗом» и поездом под Волгоградом
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 16 января 2025 г.
Выплат не будет: названы уловки страховщиков, чтобы не платить по ОСАГО
|
|
Профиль (on-line), 16 января 2025 г.
Дума рассмотрит проект о запрете навязывания дополнительных услуг гражданам
|
|
Профиль (on-line), 16 января 2025 г.
Цена и риски: какие изменения в системе автострахования произошли в 2025 году
|
 Остальные материалы за 16 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|